Отношения Учитель — Ученик

Автор — НАЭЛЬ

Непростые сейчас времена у учителей, а еще сложнее у учеников старших классов… Я пишу эту статью не как сторонний наблюдатель, нет. Я тоже учитель, правда на данный момент не практикующий. Но почувствовать всю прелесть нашей системы общеобразовательной школы мне удалось не только на Украине, но и в Европе.

Я знаю, что наши учителя поставлены в непростые условия: начиная от изменений в программе, причем глобальных каждый год, неадекватную оплату труда, грубость и претензии родителей, и, зачастую, хамство от самих же учеников. Я уже не говорю о постоянном контроле со стороны администрации той же школы. Перечень может быть бесконечным, но…

Работа учителя — это ювелирная работа, вы соприкасаетесь с душами, живыми душами детей… Это не взрослые, хотя жестокости уже достаточно, и с этим нужно что-то делать. Но, как есть. Они всегда чувствуют вашу искренность или наоборот, их невозможно обмануть… Они тянутся к тем, кто добр и открыт. Да, дистанция нужна, без сомнения, но это не дистанция: Я — бог, а ты — никто. Это даже не дистанция, это уважение друг к другу… Ваше уважение к ученику поднимает и укрепляет его веру в себя, при таком вашем отношении этот ученик никогда вам не нахамит. Я это точно знаю… Я никогда не понимала моих коллег, которые старались запугать или унизить ученика. Зачем? Представьте,что кто-то, другой учитель или просто взрослый человек делает это же с вашим ребенком или с вами…

Да, иногда кажется, что именно так можно воззвать к совести или ответственности, но это большая ошибка, поскольку это не более, чем проявление слабости. Я также четко понимаю, что невозможно любить всех учеников, все мы просто люди. Но работать с открытым сердцем и честно, уважая того, кто  пришел к вам за знаниями и поддержкой ,осознавая, что это ваш выбор, думаю, без этого нельзя идти в учителя.

Медики дают клятву Гиппократа, думаю, уместно учителям задуматься о том, чтобы НЕ НАВРЕДИТЬ… Из моего опыта, многие троечники — прекрасные люди и наоборот, успешные отличники — безжалостные карьеристы.

И для себя, уже как мама, я поняла,что мне неважно, каким успешным специалистом станет моя дочь, мне важно, чтобы она была счастлива, и не важны оценки, за которые и дальше она переживает, но уже в высшем учебном заведении… Я частенько ей об этом говорю и еще о том, что самое главное — верить в СЕБЯ… Я убрала важность ее оценок, я знаю, что она осознает, для чего и зачем она учится, остальное не важно. Хватит, натерпелись от переживаний. Разбирали целые храмы страхов, да! Это есть у каждого подростка, и не один… И отсюда наши депрессии и ночные кошмары, а дальше искалеченные судьбы, все отсюда.

Хочется просто по-человечески обратиться к учителям: заберите неимоверную важность процесса обучения и оценивания, получайте удовольствие от этого процесса. Ведь учитель-ученик, это один процесс… Не всем нужно иметь высшее образование, но всем нужны не искалеченные души.

И еще хочу сказать пару слов тем ребятам, которые сдают ЕГЭ: экзаменов в жизни будет много и разных. Иногда вам кажется, что вы совсем не готовы, но это только так кажется. Если вы будете верить в себя, это всегда поможет. Не допускайте паники, это ваш враг. Уберите важность всего этого мероприятия, если вы приложили старания и труд, все будет хорошо. НИКОГДА НЕ ДУМАЙТЕ накануне экзаменов о том, что вы знаете плохо или вообще никак (помню, как на 3 курсе универа я из 87 билетов выучила 84, так вот мне попались именно те 3, которые я даже не посмотрела. Теперь я понимаю, что сама их притянула своим страхом). Просто отключите это. Это уже не важно… Помните, что ваши учителя вас поддерживают в своем большинстве и да, они тоже переживают, потому что они тоже просто люди, со своими проблемами и заботами… Не судите их строго, просто постарайтесь понять. Зачастую жизнь их просто потрепала. Постарайтесь быть благодарными за все то хорошее, что вы получили в школе и получаете. Удачи вам и ВЕРЫ в себя — это самое главное в нашей жизни!

 

  • http://vk.com/id181107512 Андрей Прохорович

    Этой системе,нужны безропотные рабы.Она в целом так считает….Ведь кроме старых программ обучения,роста и всего остального.Ничего нового инновационного не придумано.А если оно и есть! то это просто «лежит на полке».Так как не выгодно системе.Которой необходимо бесперебойное устоявшееся питание одних, другими.Сколько светлых и прогрессивных в своем развитии идей и замыслов.Угасло и угасает до сих пор.Просто умом не сосчитать.Ну, и?вот каков этот опыт!а он на самом то деле нужен вообще?ну кто,поймет меня? во всем этом.Приди,я в иные «области»бытия:-)

    • НАЭЛЬ

      Система,кто же ее создал?мы же..наше министерства ,те же мы..Мы это все и создали и нам лень создавать что то другое.Хотя есть много новых проэктов, уже не на полке,а работающих,воспитывающих свободно мыслящих и планирующих свою жизнь людей.Даже детские сады есть..Пусть мало,но есть..И школы есть..Даже находясь в системе и меняя к ней свое отношение,меняется многое

      • http://vk.com/id181107512 Андрей Прохорович

        Еще с детского возраста,в детском саду а далее и в школе.Я все никак не мог понять.Куда же девается моя творческая энергия?а оно вон как!Все шло на поддержание этой старой системы убеждений и взглядов.

  • http://vk.com/id511800462 Абель Гидеон

    У Вас был плохой учитель русского языка. Режут глаз запятые не к месту. «Этой системе нужны безропотные рабы». Здесь нет запятой по смыслу, понимаете? Или Вы иностранец?

    • http://vk.com/id181107512 Андрей Прохорович

      Акцент, сделан мною на системе специально.Значит, запятая должна быть!Это как камень преткновения(задуматься)….p.s учитель может и хороший,но как понять мне то, что видно в вас и так не вооруженным глазом.Вот вопрос!

  • http://vk.com/id511800462 Абель Гидеон

    А статья верная на 100 %. Я тоже учитель. НЕ НАВРЕДИ — главная заповедь Творца.

  • Сэм Флин

    Обратил внимание на тему — отношения учитель-ученик, а оказалось лозунги и опять общеинтернетовские жалобы про то, как в школе плохо, и что надо учителям не делать то-то и то-то, и прочее. Везде в интернете про зарплату, про учебный план, про троечников, про систему. А как вы, человек обладающий другими знаниями, ведущий страницу здесь, энергетически выше чувствующий, если вы ещё и учитель, то опишите пожалуйста, свой личный опыт, как вы в таких тяжёлых условиях работы создавали и что значило для вас отношения учитель и ученик? Как вы всё совмещали и оставались душа с душой с детьми? Чтобы это было похоже не на как нельзя, а как уже чёткий живой опыт. Не верю, что за дурное поведение школьников вы их мило гладили по голове. Когда они приходят с опозданием, забывают сменку, размазывают жевачки под стульями, не делают домашку, орут на уроке, курят в туалетах — и вы душа с душой с ними общались и они становились просветлёнными. Не поверю, потому что не только система общеобразовательная, а ещё и сами ученики — это тоже люди и сущности. И эти дети отражают коллектив школы, каждого учителя в отдельности. Мы стали говорить о том, что всё, что происходит — смотри на себя. Тогда учитель пусть посмотрит на себя. Часто у одного учителя дети и учатся и ведут себя прилично, а об другого ноги вытирают. Почему? И это не потому что с учениками любяще говорят, а потому что этот учитель более целостный. И он тоже в такой же системе, но дети при нём нормальные. И вы, наверное такой же человек. Напишите, как это быть целостным учителем и создавать отношения учителя и ученика, как быть творцом среди школьников? Спасибо!

    • НАЭЛЬ

      Мне показалось,что я написала то,о чем вы спросили..Саму суть.Читайте внимательнее.Нет никаких супер правил..Есть твое внутреннее состояние осознанного человека.Есть уважение к себе и другому.Все изначально просто..Когда ты мастер своего дела,это всегда видно и оценено.Проблема общества в том,что оно ищет виноватых.Их нет.Все едино,учитель-ученик.Уважение и ответственность за свое дело.Каждый начинает изменения с себя..Не нужно никого воспитывать.Учителей,учеников,родителей..это ни к чему не приводит. ЕСТЬ вы и ваше отношение ко всему миру вокруг вас.Ученик,глядя на учителя, который мастер,уважающий себя и соответственно всех остальных,всегда будет помнить о таком учителе и восхищаться им..отпадает проблема воспитания ..Но я говорю о говорю о старшей школе .Младшая школа сложнее,специфика работы другая.Об этом не буду,тема очень глубокая.

    • НАЭЛЬ

      Мне показалось,что я написала то,о чем вы спросили..Саму суть.Читайте внимательнее.Нет никаких супер правил..Есть твое внутреннее состояние осознанного человека.Есть уважение к себе и другому.Все изначально просто..Когда ты мастер своего дела,это всегда видно и оценено.Проблема общества в том,что оно ищет виноватых.Их нет.Все едино,учитель-ученик.Уважение и ответственность за свое дело.Каждый начинает изменения с себя..Не нужно никого воспитывать.Учителей,учеников,родителей..это ни к чему не приводит. ЕСТЬ вы и ваше отношение ко всему миру вокруг вас.Ученик,глядя на учителя, который мастер,уважающий себя и соответственно всех остальных,всегда будет помнить о таком учителе и восхищаться им..отпадает проблема воспитания ..Но я говорю о говорю о старшей школе .Младшая школа сложнее,специфика работы другая.Об этом не буду,тема очень глубокая.

    • НАЭЛЬ

      Как быть целостным,читайте и смотрите на Мире,приходите учиться в Академию мира,поверьте,многое измениться,сделайте первый шаг а этом направлении.

      • Сэм Флин

        Наэль, покажусь занудой, невеждой. Простите, великодушно! Только вот название темы одно, а содержимое статьи другое, с перепадами с профессии на материнство и про то, как не надо, и как бы надо. Но вас в этой статье нет. И прятаться за словами «читайте и смотрите на Мире» — а я где? Я читаю статью про правильные отношения из личного опыта педагога, а нахожу общепринятые интернетовские фразы, ничего конкретного. В новом ответе вы даёте про общество, которое ищет виноватых. Но вы сами их нашли: что учитель поставлен в непростые условия и перечисляете их. Но при этом говорите, что надо внутреннее осознанное состояние, ответственность за своё дело. Как это совмещали вы лично? Вы же пишите о своём опыте. Но вы описали его фразой «Я никогда не понимала моих коллег…» Это разве не осуждение? Я прицепился к вам потому, что у вас, как у педагога, опыт, не зря же вас публикуют! Но вы общими фразами и вуаль «об этом не буду — тема глубокая». Ну вы же педагог! Вас учили нести информацию чётко, понятно. Если тема «Отношения учитель-ученик», то содержимое же должно быть конкретным, а не интернет-словами, которые я могу прочитать на любом педсайте в разделе индивидуального подхода к детям. Поделитесь личным опытом, как с точки зрения «Мира жителей» и как вы этот опыт Мира внедрили в практику. Примеры какие-то. Вы же педагог. Я вот о чём. Спасибо!