fbpx

Школа, усидчивость и наш ребенок.

Автор – ЯАЭЛЬ

Всем привет! Моя маленькая принцесса подрастает, и вот мы уже идем в третий класс. Я смотрю в расписание и понимаю, что уже сейчас нагрузка вырастает очень серьезно, и нужно как-то постараться помочь ребенку в этом. 5-6 уроков в день в 8 лет, это совсем не просто. Как научить маленького человека терпению и усидчивости, но не нарушая границы ребенка? Если честно, то я с первого класса абсолютно не интересуюсь оценками. Мой ребенок не боится сказать мне, что получил 2 или 3, она просто делает выводы, на что обратить внимание. Плюс ко всему, у нее нет страха хождения в школу, нет страха непонимания материала и это замечательно! Но сегодня мне хочется обратить внимание именно на усидчивость. Как мы можем помочь нашим любимым деткам?

Не знаю, есть ли термин понимания, что есть моменты, когда необходимо делать что-то не только потому, что хочется, но и потому, что нужно это сделать прямо сейчас. Это достаточно сложно объяснить ребенку, потому, что в принципе ничего такого сверх важного нет, просто система, наша с Вами система образования. Мы понимаем это и именно поэтому должны помочь.

Не просто объяснить ребенку, что он должен сидеть за партой на уроках, слушать учительницу, выполнять ее задания, интересно это или нет, а главное находиться в постоянном темпе всего класса, в том темпе, который принят в школе. А знаете, что существуют уже классы, где дети не сидят за партами, а работают с проектами, начиная с первого класса. Это гораздо более продуктивно и интересно. Но вернемся к нашим будням. По большому счету, к 6-8 годам ребенок в состоянии сосредоточиться и уделить внимание определенной теме. Конечно очень важно, чтобы ему было интересно, но не всегда так получается. Да и детки у нас с Вами все разные и уравнивание в среднестатистическое мне откровенно не нравится. Да, кто-то возможно готов и более вынослив (странное слово для детей), а кто-то еще нет и свое развитие находит именно в движении. Я порылась по интернету и собрала разные упражнения, которые помогут нашим деткам научиться сосредотачиваться, когда это необходимо. Это важно, чтобы с самого начала не ощущать себя неполноценными.

Бонус от таких занятий — развитие согласованности всех систем восприятия, появление навыков концентрации и самоконтроля, а также умение слушать учителя. Или хотя бы следить за ним глазами.

Представляю Вам эти занятия, которые возможно понравятся Вашим деткам:

 

Стой-постой

Ребенку нужно некоторое время стоять на одной ноге. Сначала можно придерживаться. Потом стоять, не держась и согнув вторую ногу в колене.
Если ребенок способен простоять на одной ноге 60 секунд, он готов к школе: выдержать урок за партой сможет.

Пяточка к носочку

В этом упражнении нужно учиться идти ровно по линеечке, ставя пятку ровно перед носком. Идти можно до стены, до мамы или папы, по полоске. Сначала — как получится. Потом вытянув руки вперед. Потом разведя руки в стороны. А потом — высший пилотаж — с закрытыми глазами (подсматривать иногда разрешается).

Кстати, наблюдая за ребенком в этом упражнении, можно лучше понять, на что именно Вам нужно обратить внимание. Старательный он или нет, упорный или не очень, готов все бросить при первой неудаче или расплакаться, если дело не дается.

Помогать ребенку можно, если он просит, или на вопрос: «Тебе нужна моя помощь?» отвечает: «Да». Можно направлять, придерживать за плечи или вести за руки.

Локти — колени

Очень простое и знакомое многим по зарядкам упражнение. Стоя или во время ходьбы нужно высоко поднимать колени, руки при этом держать ладонями на затылке. Левым локтем понадобится тянуться к правому колену, а правым — к левому на каждый шаг. Не падать. Лбом колени не трогать. Смеяться можно!

Правая рука — левая нога 

Трудно и весело. Правой рукой ребенок держится за опору — за стену или за стул. Левую руку вытягивает вперед, а левую ногу отставляет назад. На счет «раз» нужно сделать взмах, при котором левая рука уходит назад, а левая нога — вперед. На счет «два» — левая рука снова впереди, а левая нога возвращается назад. Махать руками и ногами можно, пока не собьется. Потом держимся левой рукой, а правой рукой и ногой машем. Не в одну сторону, а в разные. Обычно деткам очень нравится это упражнение, и они делают его с особенным интересом. Самое главное — делать упражнение правильно. Для начала достаточно двух взмахов. Делать правильно и одновременно следить за тем, как делаешь, — это и есть тренировка произвольности.

Советую очень и родителям поделать это упражнение. Зачем? Потому что им предстоит еще долго делать много странных вещей вместе с ребенком.

Делай как я

Суть упражнения в том, что дети повторяют за родителем движения. Можно зеркально, можно в ту же самую сторону. Главное — точность движений и согласованность.

  • Взрослый медленно разводит руки в стороны, поднимает их вверх и медленно опускает вниз перед собой.
  • Взрослый разводит руки в стороны на высоту плеч, затем уводит обе руки вправо, потом влево, далее останавливает их перед собой и опускает вниз.
  • Взрослый медленно поднимает руки над головой и начинает тянуть их в сторону, при этом наклоняясь немного вбок, снова растягиваясь. Потом в другую сторону. Почему-то у многих шести- и семилеток это получается с трудом.
  • И самое трудное. Взрослый делает что-то одновременно руками и ногами, вытягивает их, поднимает правую руку и левую ногу, а потом правую руку и правую ногу.

Обратите внимание!!! Если ребенок воспринимает неудачи очень болезненно, не делайте эту часть упражнения — оно сложное, а неудачи демотивируют.

Еще одно упражнение, которое подсказали мне девочки из нашей группы «Радужный Мир детей» на усидчивость и концентрацию внимания:

Ребенок, стоя или сидя, как удобно, рассматривает комнату или смотрит в окно и указательным пальцем начинает перебирать своим вниманием предметы, природу, здания — все, что увидит. Можно ускорять и замедлять темп. Например, спрашиваем: “Что ты видишь?” Ребенок начинает перебирать все, что увидит, указывая на это указательным пальцем. Здесь глазодвигательная моторика соединяется с моторикой тела и тренируется лобная доля мозга, отвечающая за усидчивость, внимание.
Получается игра, можно устроить соревнование, кто больше предметов увидит.

Очень важно следить за детьми во время упражнения, вовремя переключая на более энергичные, т.к. скапливается большое количество энергии, которую нужно выпустить. Улыбаться и подбадривать, весело и легко начинать упражнения, самим создавая такую атмосферу.

И конечно же, важно их хвалить, подбадривать и быть с ними вместе во всем этом.  Даже месяц ежедневных занятий (по 7-11 минут по одному упражнению в день) поможет ребенку лучше сосредотачиваться и понимать, что нужно делать, выполнять действия, смысл которых он не очень понимает, но их надо выполнять. Так устроены наши школы, и так работает наша система. И мы, взрослые, поможем нашим деткам, как умеем. Но только без злости и напряга, и только с открытым сердцем. Главное, чтобы ребенок понимал, что Вы любите его в любом случае, получится у него или нет.

Очень интересно послушать и Ваше мнение об этом. Как Вы помогаете своим Солнышкам войти в чужой коллектив, научиться быть и работать в этом коллективе, а также, научиться самостоятельности и ответственности.

 

С Любовью,
ЯАЭЛЬ.

 

***

Личные консультации ЯАЭЛЬ:
http://zitelizemli.ru/vstrechi-mira/lichnye-konsultacii-yaael/

 

  • http://vk.com/id26174642 Саша Чекмарев

    Благодарю Яаэль! Помню в детстве трудно было высидеть в школе и ещё в продленке. А своих детей с младенчества мы приучали слушать сказки и рассказы, днем и перед сном, а если чувствовали их непоседливость,то начинали гонять по комнате или делать зарядку. Разрядили накопленный заряд и можно занять рисованием или чем-нибудь поспокойнее.

Комментарии для сайта Cackle
Facebook
YouTube
Instagram
Telegram
VK
VK