Отношения Учитель — Ученик

Автор — НАЭЛЬ

Непростые сейчас времена у учителей, а еще сложнее у учеников старших классов… Я пишу эту статью не как сторонний наблюдатель, нет. Я тоже учитель, правда на данный момент не практикующий. Но почувствовать всю прелесть нашей системы общеобразовательной школы мне удалось не только на Украине, но и в Европе.

Я знаю, что наши учителя поставлены в непростые условия: начиная от изменений в программе, причем глобальных каждый год, неадекватную оплату труда, грубость и претензии родителей, и, зачастую, хамство от самих же учеников. Я уже не говорю о постоянном контроле со стороны администрации той же школы. Перечень может быть бесконечным, но…

Работа учителя — это ювелирная работа, вы соприкасаетесь с душами, живыми душами детей… Это не взрослые, хотя жестокости уже достаточно, и с этим нужно что-то делать. Но, как есть. Они всегда чувствуют вашу искренность или наоборот, их невозможно обмануть… Они тянутся к тем, кто добр и открыт. Да, дистанция нужна, без сомнения, но это не дистанция: Я — бог, а ты — никто. Это даже не дистанция, это уважение друг к другу… Ваше уважение к ученику поднимает и укрепляет его веру в себя, при таком вашем отношении этот ученик никогда вам не нахамит. Я это точно знаю… Я никогда не понимала моих коллег, которые старались запугать или унизить ученика. Зачем? Представьте,что кто-то, другой учитель или просто взрослый человек делает это же с вашим ребенком или с вами…

Да, иногда кажется, что именно так можно воззвать к совести или ответственности, но это большая ошибка, поскольку это не более, чем проявление слабости. Я также четко понимаю, что невозможно любить всех учеников, все мы просто люди. Но работать с открытым сердцем и честно, уважая того, кто  пришел к вам за знаниями и поддержкой ,осознавая, что это ваш выбор, думаю, без этого нельзя идти в учителя.

Медики дают клятву Гиппократа, думаю, уместно учителям задуматься о том, чтобы НЕ НАВРЕДИТЬ… Из моего опыта, многие троечники — прекрасные люди и наоборот, успешные отличники — безжалостные карьеристы.

И для себя, уже как мама, я поняла,что мне неважно, каким успешным специалистом станет моя дочь, мне важно, чтобы она была счастлива, и не важны оценки, за которые и дальше она переживает, но уже в высшем учебном заведении… Я частенько ей об этом говорю и еще о том, что самое главное — верить в СЕБЯ… Я убрала важность ее оценок, я знаю, что она осознает, для чего и зачем она учится, остальное не важно. Хватит, натерпелись от переживаний. Разбирали целые храмы страхов, да! Это есть у каждого подростка, и не один… И отсюда наши депрессии и ночные кошмары, а дальше искалеченные судьбы, все отсюда.

Хочется просто по-человечески обратиться к учителям: заберите неимоверную важность процесса обучения и оценивания, получайте удовольствие от этого процесса. Ведь учитель-ученик, это один процесс… Не всем нужно иметь высшее образование, но всем нужны не искалеченные души.

И еще хочу сказать пару слов тем ребятам, которые сдают ЕГЭ: экзаменов в жизни будет много и разных. Иногда вам кажется, что вы совсем не готовы, но это только так кажется. Если вы будете верить в себя, это всегда поможет. Не допускайте паники, это ваш враг. Уберите важность всего этого мероприятия, если вы приложили старания и труд, все будет хорошо. НИКОГДА НЕ ДУМАЙТЕ накануне экзаменов о том, что вы знаете плохо или вообще никак (помню, как на 3 курсе универа я из 87 билетов выучила 84, так вот мне попались именно те 3, которые я даже не посмотрела. Теперь я понимаю, что сама их притянула своим страхом). Просто отключите это. Это уже не важно… Помните, что ваши учителя вас поддерживают в своем большинстве и да, они тоже переживают, потому что они тоже просто люди, со своими проблемами и заботами… Не судите их строго, просто постарайтесь понять. Зачастую жизнь их просто потрепала. Постарайтесь быть благодарными за все то хорошее, что вы получили в школе и получаете. Удачи вам и ВЕРЫ в себя — это самое главное в нашей жизни!