ДНЕВНИК ЗЕМНЫХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ ТЭА. Начало.

Главная / ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ / ИСТОРИИ МИРян / Наша планета / ДНЕВНИК ЗЕМНЫХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ ТЭА. Начало.

Я решилась! Как человек, не особо любящий поездки, которые всё-таки утомляют физику, что, на мой взгляд, совершенно излишне в нашей и так стрессовой жизни, я никогда не увлекалась путешествиями. Поэтому за свои 47 лет мало где была, да и то скорее случайно, чем целенаправленно. Провести летний сезон у себя в родовом поместье на чистой природе в 100 км от Риги – это был предел моих мечтаний. Что ещё надо самодостаточному человеку для счастья?

Но появился наш проект – МИР Жителей Новой Земли, и я за один год наездилась в Рижский аэропорт больше, чем за всю свою жизнь: встречать гостей, провожать гостей и летать самой на семинары МИРА по разным городам и странам в качестве одного из Мастеров проекта. В таком режиме прошло года три.

И вот я решилась попробовать кардинально сменить свой ритм жизни. В последний день сентября прямо из поместья я улетела в тур по Европе и Ближнему Востоку, из которого вернусь в Латвию только через 7 месяцев. Оказалось, что всё жизненно необходимое вполне поместилось в полтора чемодана и один рюкзак, включая летнюю-зимнюю одежду и обувь (от +30 до -15), и передвижной миниофис в виде ноутбука с гаджетами, внешнего харда на 2 ТБ и модема для интернета. Это натолкнуло на размышления: каким количеством в принципе ненужного барахла мы обрастаем в своей жизни, которое держит нас в наших жилищах.

По мере возможности постараюсь описывать то, что привлекло моё внимание в предстоящем приключении. Будем считать это хроникой деталей земной жизни, познаваемой не только человеческими глазами.

Итак, день первый. Перелёт….

ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ – НАБЛЮДЕНИЯ ОДНОГО ДНЯ

Холодно и ветрено, периодически льёт дождик – несмотря на небывало жаркое лето, латвийская осень быстро вступила в свои владения. Мы едем с сыном в Ригу на машине из поместья. Ехать больше часа. Разговариваем о тонких мирах, нападениях на энергетическом уровне, разбираем детали одного из них, которое впервые в жизни испытал на себе сын. Вдруг, проезжая через самый центр одного из латвийских городков по главному шоссе, перед машиной выскакивает на дорогу довольно крупная самка косули. Благо скорость была небольшая, я успела среагировать и затормозить, чтобы не сбить её. Но животное кинулось дальше, и попала прямо под колёса встречной машины, разнеся в осколки пластиковый бампер и упав под днище. Косулю выкинуло с задней стороны авто, думаю, это уже был труп. У кого-то неудачный день. Едем дальше. Я держу поля и личное пространство, не допуская в них ничего негативного.

*****

Аэропорт. Переживала из-за не вписывающегося в багажный лимит рюкзака, но в FINNAIR даже не обратили на него внимания. 10 минут таможенного контроля, и я на посадке. Но чувствуется, что что-то не так, т.к. посадку не начинают в заявленное время. И тут объявляют, что мест в самолёте меньше, чем пассажиров. И предлагают добровольцу, кто согласится не лететь этим рейсом, а следующим, выплатить компенсацию в 250 евро. Оооочень было соблазнительно на халяву получить 250 евро! Но у меня был транзитный рейс с пересадкой, поэтому, пришлось упустить этот удивительный шанс.  Самолёт взлетел с опозданием лишь на 4 минуты.

*****

При регистрации оба билета без каких-либо доплат с моей стороны оказались с местами около окна (не люблю сидеть в проходе и между пассажирами). Это был приятный сюрприз. В первом рейсе окошко очень пригодилось, об этом расскажу ниже. А на втором рейсе ряд, который мне достался, упирался в широкую стойку между окнами, т.е. оно оказалось номинальным. Но, с другой стороны:
1. Зачем мне окно в ночном рейсе?
2. Эта плоскость оказалась очень удобной, чтобы на неё облокачиваться в почти 5-ти часовом перелёте.
3. С неё не дуло холодом, как от окна.
4. И – ещё один приятный сюрприз – все 3 сидения оказались в моём распоряжении. Так что я пишу этот рассказ практически полулёжа.

*****

Имя стюардессы, симпатичной блондинки с милой улыбкой – Beda. Но я не верю в приметы.

*****

Аэропорт в Хельсинки. Туалеты: не везде была туалетная бумага и вода в нерегулируемом кране умывальника просто холодная, зато в каждой кабинке из динамиков разносилось пение зяблика. Из-за чего при подходе к туалетной зоне я подумала, что там СПА за углом. Но запах вернул в реальность.
Любопытно, что все полы в аэропорту, включая лестницы, сделаны из натурального дерева. Довольно странное решение для здания с такой интенсивной нагрузкой пассажиропотока. Надраенный несколькими слоями воска классический паркет «в шашечку» явно плохо справлялся со своей задачей. Что это – любовь финнов к природным материалам или просто сэкономили? Видимо, всё познаётся в сравнении: я оценила чистейшие туалеты скромного рижского аэропорта и гранитные плиты на полу, придающие интерьеру аккуратность и чистоту.

*****

В одном из кафе, где я коротала за работой пару часов пересадки, доставал постоянный капризный плач несколько странного на лицо двухлетнего ребёнка. И, как оказалось позже, из всех рейсов из Хельсинки эта семейка летела туда же, куда и я. И, видимо в соответствии с «законом кармического воздаяния», называемом в народе «законом подлости», в огромном полупустом самолёте они разместились именно за моей спиной. Поспать явно не удастся.
От ребёнка несло фантомностью, он орал не переставая, бил ногами по спинке сидения, постоянно дёргал родителей и брата. Мне надоело. Мысленно на нём сосредоточилась и дала ментальную команду: «Отключись!» Через минуты три дитя успокоилось, вылезло в проход и стало заглядывать в мой ряд, пытаясь меня рассмотреть. Мы друг другу «построили глазки», ребёнок вернулся на своё место и дальше вёл себя более-менее прилично, периодически бубня: «Аве, аве, аве…».

*****

НА ЗАМЕТКУ
У меня не много опыта в поездках. Когда стала искать рейсы по запланированному маршруту, оказалось, что в Европе и средиземноморье нет оптимальных прямых «горизонтальных» самолётных рейсов. Все маршруты идут в основном по линии север-юг. То есть, чтобы, к примеру, долететь из Аликанте (Испания) в Анталию (Турция), надо пережить пересадку в одном из городов северной Европы. Так что придётся лететь через Питер.
Скажу по секрету, так родился семинар в Санкт-Петербурге «РАЗГОВОР С СОБСТВЕННОЙ ДУШОЙ», назначенный на 27 октября. Хотите увидеться в живую – приходите/прилетайте! За одно получите великолепный шанс проветрить голову от зацикленности в заботах и вдохнуть свежие, дающие силы энергии. Привезу прямо с тёплого испанского моря!

*****

ОБЛАЧНЫЙ РАЙ

Впечатления души
Самолёт взлетает над бесцветным городом. Пасмурный туман тёмно-серым смогом застилает всё до самого горизонта. Тело, успокоившись и расслабившись после всех пережитых десятичасовых приключений, начинает засыпать, наблюдая, как машина заныривает в слой белесых облаков. Минут через 20 я просыпаюсь, оборачиваюсь в иллюминатор и мгновенно окончательно пробуждаюсь от великолепного вида – на ум пришли слова «Облачный сад». Самолёт поднялся выше уровня облаков, накрывших поверхность Земли. В этом пространстве была совсем другая реальность, которая била контрастом по тому, что осталось внизу. Всё было залито закатными лучами солнца, раскрасившими небеса от жемчужно-белого и голубого до ярко-розового, переходящего в интенсивно фиолетовые краски. Внизу необычной вязью простиралось бесконечное пушистое одеяло из овчины облаков. Сверху слоями светились облака самой различной конфигурации – от длинных плоскостей до бесформенных вертикальных столбов, преломляющих свет солнца удивительными тонами. Каждые 5 минут по мере полёта пейзаж менялся, ни разу не повторяясь. Было ощущение библейского рая. Только херувимов на облачках не хватало для динамичности картины. Это был действительно подарок природы и услада эстетического наслаждения. Правда, в самом конце вечно хладнокровный ум выдал: «Всё наблюдаемое — бесконечно-идеальная райская скука!» Чтоб ему….  Объявление о начинающейся посадке… мы снова возвращаемся в серость, ныряя под облака… Финляндия. Прощай, заоблачный рай!

P.S. Я попробовала сфотографировать на телефон эту красоту через грязноватый пластик иллюминатора, но возможности камеры урезали то, что видели глаза. Поэтому, включайте воображение!

ПРОДОЛЖЕНИЕ. Часть 2. >>>